ЛЭЧ

 

Если поднять взгляд и свернуть с унылой привычной дороги, то можно легко найти идеальный путь к себе и получить простые ответы на сложные вопросы:

Кто Я? Что Я здесь делаю? Кому это нужно? Как для меня важно?

Регистрация обязательна!    

ЛЭЧ  


Обо мне  

Коуч. Бизнес-тренер. Оргконсультант

Управлящий партнёр по организационному развитию, бизнес-тренер, бизнес-коуч.


Программа

Признание, независимость, самостоятельность, свобода, удовлетворение 


Обучение

Что важно получить на выходе или какие изменения в существующем положении дел должны произойти ? Из ответов на эти вопросы и становится ясно кого и чему обучать, какие необходимы тренинги, курсы или консалтинговые проекты. Предлагаю ориентировочный перечень своих наработок.

Приёмы влияния в коммуникациях

"Ведение"

"Ведение" - это описание той реакции, которую вы хотите вызвать у вашего партнёра переключением его внимания с внешней реальности на внутреннюю. "Ведение" представляет собой такой способ взаимодействия, при котором ваш оппонент, не осознавая того, склонен принимать вашу сторону без какой-либо критики или сопротивления.

Когда вы проверяете, насколько эффективным оказывается ваше присоединение (и при этом убеждаетесь, что оно эффективно), то уже, по сути, "ведёте" своего партнёра.

Постарайтесь удерживать это ведение, фиксируя его готовность менять своё поведение в зависимости от вашего. И здесь осознайте важное правило:

"Если ваш партнёр неосознанно имитирует ("отражает") ваши позы, жесты, особенности речи, то тем самым он бессознательно подчёркивает своё согласие с вашим поведением. А соглашаясь с ним, он согласится и с вашими мыслями, словами, предложениями и установками".

Именно в этот момент постарайтесь осуществить свои намерения, которые могут быть связаны с тем человеком, в котором вы заинтересованы.

"Якоря"

Человек занимается своими повседневными делами, он включен в процесс той или иной деятельности, но вдруг совершенно неожиданно для себя начинает испытывать наплыв приятных переживаний, недоумевая по поводу их появления. Чуть позже он осознаёт, что рядом звучит музыка, которую он слышал когда-то, быть может, несколько лет назад. Память возвращает его в ту ситуацию, когда он чувствовал себя счастливым, безмятежным, благополучным. И именно в этот момент он слышал эту мелодию. Прошло время. Его чувства забылись, но в настоящий момент он непроизвольно извлёк их из своей памяти и вновь пережил. Сработал механизм, который называется "якорем".

Таким образом, "якорь" можно определить как способность одного из элементов переживания вызвать все переживания в целом.

У каждого из нас существует множество бессознательных "якорей", управляющих нашими состояниями и эмоциями. Это можно использовать и как осознанный приём, способный оказать мощное психическое воздействие. Ему нужно поучиться, но результат превзойдёт ваши ожидания. Вам необходимо внимательно наблюдать за партнёром и использовать подходящий момент. Если вы научитесь улавливать плавные и естественные изменения в состоянии людей, вам не составит труда добиться "якорного" запечатления.

Пригласите своего партнёра на вечеринку, где можно хорошо провести время, и наблюдайте за ним. Когда он окажется в особенно хорошем расположении духа, слегка прикоснитесь к его запястью, как бы невзначай, но при этом тщательно запомните все детали своего прикосновения. Когда вы окажетесь в рабочей обстановке и речь зайдёт о важных для вас вещах, вспомните своё прикосновение и произведите его, только с той же силой, интенсивностью, скоростью, как вы это проделали в первый раз. Ваш партнёр автоматически войдёт в то состояние, которое вы запечатлели "якорем" (ваше прикосновение - не что иное как "якорь"). Теперь вам остаётся лишь использовать его. Когда человек расположен к вам и при этом испытывает положительные эмоции, он всегда охотнее идёт вам на встречу.

Кроме кинестетических (прикосновение) и аудиальных (например, музыка), можно использовать и визуальные "якоря". Во время беседы положите на стол несколько приятных картинок или фотографий и, когда ваш партнёр проявит положительные эмоции, сделайте так (но не открыто, без демонстрации), чтобы он обратил внимание на приготовленные вами картинки. В следующий раз, когда возникнет необходимость в том, чтобы активизировать его желательное для вас настроение, вновь незаметно подсуньте ему эти картинки. Бессознательно он отреагирует и при помощи вашего "якоря" вернётся к тому приятному переживанию, которое когда-то испытал спонтанно. Своими манипуляциями мы воздействуем на подсознание и получаем его рефлекторный ответ, на чём, в сущности, и основана действенность системы "якорей".

При этом следует особо заметить, что избираемый вами "якорь" обязательно должен соответствовать репрезентативной системе партнёра: с визуалистом нужно использовать визуальный "якорь", с аудиалистом - аудиальный, с кинестетиком - кинестетический.

Нельзя недооценивать и возможности вашей речи. При правильном подходе и знании приёмов она может быть довольно эффективным средством влияния на психику другого человека. Специалисты в области гипноза это хорошо понимают и свои беседы конструируют, используя определённые закономерности. Основные из этих приёмов рассмотрим далее.

"Переходы"

Организуйте свою речь так, чтобы она была плавной, без запинок и резких поворотов. Откажитесь от телеграфного стиля. Подобный эффект достигается благодаря использованию "переходов".

"Переход" - это система речевых средств, представляющая собой способ переведения человека из его данного состояния в состояние лёгкого транса. Этот процесс осуществляется с помощью переходных слов: "если", "когда", "если... то", "и" и т.п.

Используйте союзы и союзные слова. Именно они придадут вашей речи оттенок закруглённости и гибкости, что достаточно быстро позволит вашему партнёру войти в лёгкое (внешне незаметное) гипнотическое состояние. Подобный факт объясняется тем, что, когда вы не делаете внезапных пауз между предложениями, сознание собеседника не успевает контролировать вашу информацию и снижает свои критические функции. Таким образом, вам не придётся тратить время на лишние убеждения и аргументы. Ваша речь сама по себе будет оказывать гипнотическое воздействие.

Представьте, что вы собрали своих подчинённых и хотите, чтобы ваше совещание принесло максимум полезных результатов. Перед вами два возможных варианта подачи материала. Выберите тот, который вам покажется более эффективным.

Вариант 1.

"Мы здесь собрались для решения важной проблемы. Каждый из вас должен проявить предельную активность и внимание. Будьте серьёзны. Настройтесь на деловой лад. Нам необходимо интенсивно проработать содержание нашей задачи".

Вариант 2.

"Итак, мы здесь собрались для решения важной проблемы, которая позволит каждому из нас проявить предельную активность и внимание. Если вы будете серьёзными и настроитесь на деловой лад, то, я думаю, мы сможем интенсивно и эффективно проработать содержание нашей задачи".

Если вы затрудняетесь в выборе, рекомендую воспользоваться вторым вариантом, который включает переходные слова. В этом случае ваше воздействие на сотрудников окажется более ярким и убедительным.

Построению "переходов" научиться не трудно. Вы достаточно часто общаетесь с людьми и во время встреч в разговоре используйте союзы и союзные слова, одновременно наблюдая за их влиянием. Люди обязательно будут реагировать на это в том ключе, который желателен для вас.

Трюизм

Трюизм представляет собой общее утверждение, иными словами - банальность. Такие заявления, как "Все люди способны испытывать ощущения" или "Зимой, как правило, бывает холодно", и являются трюизмами.

В практике коммуникаций трюизмы используются как средство перехода от конкретного явления к обобщению.

С трюизмом нельзя не согласиться - в этом его сила.

Для того, чтобы натренировать своё мышление в применении трюизмов и обобщений, периодически выполняйте упражнения, описанные ниже.

выберите попавшийся вам предмет и постройте по отношению к нему уровни обобщения.

Например, стол.

Стол - Предмет - Вещество - Материя - Бытие.

А теперь двигайтесь по этим обобщениям в обратную сторону.

Стол - Письменный стол - Конкретный письменный стол...

Когда вы будете свободно выстраивать подобные элементарные цепочки, то столь же свободно и легко перейдёте к более сложным понятиям. Пробуйте применять полученные навыки в конкретных ситуациях. К примеру, у вас сегодня запланировано совещание, а вы не подготовили доклад или отчёт.

Как вы поступите в этом случае?

Один известный менеджер использовал трюизм. Он заявил своим партнёрам:

"Жизнь меняется с каждой секундой. (Трюизм). Тот отчёт, который я подготовил к сегодняшнему дню, завтра безнадёжно устареет, а потому, мне кажется, нет смысла тратить на него столь драгоценно время, которое, как известно - деньги. (Ещё один трюизм). Поэтому я хотел бы выслушать ваши соображения по обсуждаемому вопросу, если, разумеется, они окажутся конкретными. Мы соберёмся через три дня, за которые я успею внести актуальные поправки в своё отчёт".

Переформирование

Переформирование - очень важный аспект продуктивной коммуникации, так как он позволяет в считанные секунды изменить оценку ситуации на прямо противоположную.

Сравните два высказывания:

1. "День - это лишь светлый промежуток между двумя тёмными ночами".

2. "Ночь - это лишь тёмный промежуток между двумя светлыми днями".

Какие примеры можете придумать вы?

Если вас миновало давно ожидаемое повышение по службе и вы оценили это как нечто негативное, осознайте данную ситуацию как возможность накопления сил для осуществления более важных дел или лишний вывод для того, чтобы в чём-то усовершенствоваться.

Выбор без выбора

Часто этот приём применяется по отношению к детям:

"Ты пойдёшь спать прямо сейчас или когда уберёшь игрушки?"

В общении со взрослыми может применяться один из вариантов как жёсткого, так и мягкого стиля - в зависимости от контекста и интонационного строя.

"Вы хотите обсудить проблему на своей или моей территории?"

При этом вопрос формулируется таким образом, что не допускает отрицательного ответа.

Допущение

Допущение представляет собой стратегический приём, близкий к предыдущему. Его можно описать формулой:

"Прежде чем X - Y".

"Прежде чем вы отправитесь в командировку, отдохните".

Право выбора

Здесь, как и в предыдущих приёмах, существует лишь иллюзия выбора, которая маскирует ваше намерение или установку.

"Вы можете выполнить это задание самостоятельно или взять помощников, но я знаю, что вы выполните его безупречно".

Аналоговое обозначение

Аналоговое обозначение - это неречевое подкрепление ваших слов. Оно может быть или жестом, которым вы хотите подчеркнуть особо значимую информацию, или изменением интонации. В любом случае вы таким образом фиксируете внимание собеседника на наиболее значимом аспекте того, что вы рассказываете. Аналоговое обозначение способно стать "якорем", если вы придадите ему функцию закрепления.

Вопросы-ярлыки

Вопросы типа: "Не правда ли?", "Не так ли?" - делают вашу речь более убедительной и по сути своей мягкой и деликатной формой прикрывают утверждения, не допускающие возражений. Обладая определённым гипнотическим свойством, они оказывают на сознание такое воздействие, что снижается бдительность критического восприятия. Чтобы эффект был сильнее, вначале ставьте вопросы-ярлыки рядом с трюизмами - высказываниями, с которыми нельзя не согласиться. Постепенно, когда вы перейдёте к предложениям, которые могу вызвать спорную реакцию, ваш собеседник (в силу инерции) согласится и с ними.

ПРОКАЧАТЬ СЕБЯ

Важно не то, Кто ты?! Важно то, Как ты?!

Объявления


Канал на YouTube

Личная эффективность человека и бизнес-инструменты 

 


"ГЕНЕРАЛЬНАЯ БИЗНЕС-УБОРКА!

ЗА 5 ДНЕЙ ДО ЧИСТОТЫ!"

 

Педварительный аудит и оценка - бесплатно!

Подробно

Промокод на скидку в РШУ    


БИБЛИОТЕКА

Деловая литература для развития компетенций сотрудников по категориям


Сатьи и материалы   

Как создать в организации мотивирующую обстановку

Осознанно или неосознанно руководство предприятия формирует условия, в которых мотивация каждого сотрудника проявляется или не проявляется. В этой части главы мы опишем инструменты создания мотивирующей обстановки на предприятии и объясним, когда они действуют. (читать )


Евклидов закон мотивации персонала

"Две параллельные прямые не пересекаются"! Хотя мотивация сама по себе еще не обеспечивает ус­пеха, добиться чего-либо без нее невозможно. Воп­рос в том, как работает мотивация и как ее стимулиро­вать - у себя самого и у кого-то еще? (читать )


Этапы развития бизнеса или что необходимо знать

Суть статьи заключается в передаче накопленного опыта в повышении операционной эффективности бизнеса. Т.к. опыт приобретён абсолютно в разных отраслях экономики более чем за 25 лет практической деятельности в качестве руководителя разных уровня и бизнес-экспертизы как организационного консультанта и Управляющего партнёра по организационному развитию «Oxford-Консалтинг», то я хочу поделиться с вами универсальными методиками и техниками. Но, прежде всего, необходимо начать именно с понимания самой операционной эффективности. (читать )


Архив новостей...