ЛЭЧ

 

Если поднять взгляд и свернуть с унылой привычной дороги, то можно легко найти идеальный путь к себе и получить простые ответы на сложные вопросы:

Кто Я? Что Я здесь делаю? Кому это нужно? Как для меня важно?

Регистрация обязательна!    

ЛЭЧ  


Обо мне  

Коуч. Бизнес-тренер. Оргконсультант

Управлящий партнёр по организационному развитию, бизнес-тренер, бизнес-коуч.


Программа

Признание, независимость, самостоятельность, свобода, удовлетворение 


Обучение

Что важно получить на выходе или какие изменения в существующем положении дел должны произойти ? Из ответов на эти вопросы и становится ясно кого и чему обучать, какие необходимы тренинги, курсы или консалтинговые проекты. Предлагаю ориентировочный перечень своих наработок.

Лидерство или дилерство?!

Компании российского бизнеса, следуя непонятным тенденциям и трендам, всё чаще отдают предпочтения лидерским компетенциям своих сотрудников. Согласен с утверждением, что лидеры для бизнеса необходимы. Вот только надо разобраться в том, где их место и какие именно лидеры нужны?

Согласно определениям, предлагаемым психологией, мы можем выделить лидеров:

- по содержанию деятельности (лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель);

- по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер);

- по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д.

Для бизнеса важно, чтобы во главе компании находился Лидер-вдохновитель. А для того, чтобы не «колбасило» всю компанию от «фонтана идей», ему в помощь очень необходим Исполнитель, которого можно охарактеризовать как «Аналитика и Изыскателя ресурсов» (согласно ролевой структуре по Белбину).

И всё же проблема лидерства остаётся проблемой…

В душный летний день можно вглядеться в небо и с высокой вероятностью увидеть две вещи: огромную серую грозовую тучу и белое перестое лёгкое облако. Так вот представьте себе, что «грозовая туча» - это та огромная серая масса людей-работников-сотрудников, которые «НЕ_Лидеры». А Лёгкое белое перестое облако – это «Лидеры». И вот человек, овладевая лидерскими компетенциями, лишь на несколько мгновений становится заметным, когда совершает переход из «грозовой» тучи в «облако». А в этом облаке точно так же размывается среди «Лидеров».

И вот как раз здесь и кроется достаточно серьёзная проблема для человека. Человек обрёл «лидерские компетенции», а что с ними делать ему совершенно неизвестно. Человеку просто делегировали навыки бессознательного поведения… Он стал дилером чьей-то воли. Вдумайтесь!!! Чьей-то!!! Не своей. А дальше начинается то, что усиленно вредит бизнесу. Как вирус компьютеру!

Мне частенько приходится работать в качестве коуча с такими лидерами, возвращая их к полноценной, в том числе и профессиональной жизни.

В силу профессиональных интересов я долгое время занимался исследованием мотивации. Не буду вдаваться в подробности в «заметках». Тех, кто интересуется вопросами «правильного» мотивирования сотрудников, создания мотивирующей обстановки в компании и получении работников нацеленных на результат, приглашаю на курс «Мотивация персонала – современные подходы» в Русской Школе Управления. Здесь же вкратце скажу, что существует лишь два полюса мотивации: мотивация избегания неудачи и мотивация достижения результата. Это как аптекарские весы. И склоняет эти весы в ту или иную сторону, так называемая «специфическая мотивация», которая либо находит удовлетворение в профессиональной деятельности Человека, либо нет. И что самое интересное, личная и профессиональная мотивация у сотрудников в российском бизнесе чётко подчиняется «Евклидовому закону», согласно которому «две параллельные прямые не пересекаются». Именно в этом и кроется ключевая проблема российского Лидерства. Чтобы заработали лидерские компетенции необходимо, чтобы прямые пересеклись!!! А точка их пересечения находится в ведении такой простой вещи, как «Личная эффективность».

Технология «Личной эффективности» - ключевая техника результативности человека, которой на сегодняшний день владеют немногие. И в этом нет ничего удивительного. Потому что ни в школе, ни в институте, ни в университете нас не учат как ориентироваться в жизни, своих способностях и возможностях, как определить для себя личные цели и соотнести их с профессиональными достижениями, выстроить свою жизненную программу. Не учат тому, как правильно организовать себя, имеющееся в нашем активе время, как эффективно сотрудничать с коллегами, партнерами, знакомыми. И в большинстве случаев, только будучи руководителями, мы начинаем осознавать, что неорганизованный стиль работы и жизни обходится нам слишком дорого как в финансовом плане, так в плане временном и в плане здоровья.

Технология «Личной эффективности» необходима, прежде всего для того, чтобы правильно оценить свою профессиональную и личную ситуацию, определить чёткие ориентиры достижений, открыть для себя весь горизонт возможностей и адаптировать пути достижения состояния удовлетворенности от собственной личной и профессиональной эффективности. А главное для того, о чем с внутренней гордостью и гармонией потом можно рассказывать детям и внукам, друзьям и знакомым, коллегам и родственникам.

И если ваша жизнь для вас «не пустой звук», то разобраться с личной эффективностью и овладеть технологией контроля вашей результативности – это дорога к вашему успеху.

Особенно полезна данная технология (как показывает практика с 1993 г.) людям, прошедшим лидерские курсы и тренинги.

Написать автору

 

 

«Собачка» или «Это как же пониматьвашу»

Общаясь с другими людьми, мы довольно часто не отдаём себе отчёта в том, что именно мы говорим, как мы это произносим. А еще чаще мы даже не задумываемся о том, как нас поймут другие люди.

 

Пример из практики

На мотивационно-проектной сессии для директоров одной крупной компании обсуждался вопрос по внедрению корпоративных ценностей в компанию. Директора предложили одной из ценностей ввести "лояльность".  На мой вопрос: - что вы под этим понимаете?, - директора начали формулировать набор положений:

- это когда сотрудники будут постоянно заботится о процветании компании;

- когда сотрудники будут обязательно делится с нами своими идеями;

- когда люди будут обращаться к нам почаще за советами и рекомендациями;

- когда все будут стремиться соответствовать корпоративным стандартам и т.п.

Я задаю вопрос: - А как вы считаете, что скажут ваши сотрудники по этому поводу?

И двое из "новоиспечённых" директоров говорят сакраментальную фразу: - Щаз! Скажут наши сотрудники!

- Хорошо, говорю. А как вы думаете, что будут понимать под лояльностью ваши сотрудники?

Директора начинают набрасывать варианты:

- что мы к ним будем проявлять снисходительность;

- что будем постоянно вникать в их нужды;

- что будем оказывать им моральную поддержку и материальную помощь при необходимости...

И тут 23 из 25 директоров в один голос воскликнули: - Щаз!!!

Как говорится, комментарии излишни!

 

Большинство из нас, наверняка, помнят пример с "собачкой". Когда мы говорим слово "собачка" и спрашиваем у разных людей, что они понимают под этим. Мы получаем абсолютно разные и абсолютно неожиданные порой варианты: что это маленькое прелестное животное, что это собака Баскервилей, что это предмет на молнии куртки, что это значок в почте, спусковой крючок у ружья, задвижка на двери и т.п. Это лишний раз подтверждает истину, что у каждого из нас "своя собака в голове". Если вы действительно хотите быть эффективным менеджером, то одна из основных компетенций, требующая вашего постоянного пристального внимания и развития - это навыки эффективного делового общения с коллегами, подчиненными и руководителями. И правило "собачки" стоит во главе этой компетенции. Недаром же международный этикет требует при проведении пререговоров между корпорациями заблаговременно высылать тезисы переговоров и глоссарий по терминологии применямой в предстоящих переговорах.

Очень важно следить за своей речью и письмом. Добиваться такого построения речевых оборотов, чтобы не возникало двусмысленности. Чтобы под сказанным Вами, люди понимали именно то, что Вы хотели сказать и ни что иное.

Как же дико порой звучат фразы в резюме якобы "высококвалифицированных" много дипломированных специалистов: ИМЕЮ 2 детей!!!! Ужас! Нет! Ни в коем случае - не имею! Это же УК РФ!!! Воспитываю, ращу, есть, просто - 2 детей в конце концов!

Ведь мы уже итак докатились до точки. Дальше просто некуда. Вот вам яркий пример проФУРСеток в российском министерстве образовании. Слабо решить задачку начальной школы?

 

Эх... Не ту страну назвали Гондурасом...

Написать автору можно через форму обратной связи справа внизу 

 

Почему или Как?!

Самое разрушительное чувство, которое есть у человека – это чувство вины. И что самое интересное, так это то, что вся наша жизнь построена на воспитании этого чувства в россиянах.

Приведу пример из собственной жизни.

При поездке на семинар в Шамони (Франция) прилетели самолетом в Женеву и оттуда на микроавтобусах до места назначения. В процессе движения надо было совершить левый поворот. Перед поворотом был установлен знак: «Поворот запрещен – ремонтные работы – разворот через 1500 метров». Наш водитель со словами: «Работы еще не начались, я ехал тут 2 часа назад.», - включил левый поворотник и стал готовиться к маневру. Откуда появился полицейский на мотоцикле неизвестно. Вот только он сопровождал наш микроавтобус слева, постоянно показывая рукой вперед и не давая нам совершить нарушение. Как думаете, где бы был в это время наш Полицейский Инспектор Дорожного Регулирования???

Наши дети с самого раннего детства и до глубокой старости воспитываются на «чувстве вины» как дома, так, в последствии, и в учебных заведениях и на работе:

- Почему ты такой нетерпеливый?

- Почему ты встреваешь со своими дурацкими вопросами, когда взрослые разговаривают?

- Почему ты не сделал уроки до конца, как тебе не стыдно?

- Почему поступили рекламации от наших клиентов?

- Почему ты такой несобранный? (ну здесь масса вариантов, в том числе и страхи, присущие человеку и неэффективность самой организации и неясность производственных бизнес-процессов и т.п.)

- Почему ты проголосовал за другую партию, как не стыдно, почему ты не проявил свою гражданскую ответственность?

Ну и т.п. Примеров знает каждый из нас предостаточно.

Так как же оно, это самое чувство вины (будь оно трижды неладно) возникает? В основе него лежит слово ПОЧЕМУ! Безусловно – это аналитическое слово. Вот только как оно работает?

Мы задаемся вопросом ПОЧЕМУ:

- Почему так случилось?

- Почему это стало возможным?

- Почему я вляпался(лась) в это?

- Ну, почему же мне так не везет?

То есть, мы можем получить до 8 вариантов ответов, содержащих аналитическую информацию о произошедшем. Далее, начинается процесс погружения в самоанализ, самобичевание, самоуничижение и, как следствие, возникновение «чувства вины».

Кстати, по этому уже принципу строятся и партнерские отношения:

- Почему Вы не выполнили обязательства и договоренности?

И как оно, потом вашему партнеру ходить с опущенной под тяжестью чувства вины головой? Наверняка, сейчас в душе любого добропорядочного гражданина, начинает формироваться возмущение или непонимание: - А как же быть?

Памятен очень интересный жизненный случай. Дело было в декабре 2010 года. Я, выходя из кабинета одного директора, с которым мы стали друзьями после длительных коммерческих отношений, столкнулся с одним из «древнейших» сотрудников. Владимир стоял перед кабинетом директора и улыбался. На мой вопросительный взгляд он пояснил, что идет к шефу на аттестацию. Тут меня пробрало неописуемое удивление по поводу его радости. На что Владимир мне будничным тоном пояснил: - «Ну, как же?! Ведь я сейчас узнаю чего хорошего я добился в этом году и над чем мне стоит поработать в следующем, чтобы добиться еще лучших результатов!». ВОТ ЭТО ИНСТРУМЕНТ АТТЕСТАЦИИ С ПРОГРЕССИВНОЙ МОТИВАЦИЕЙ.

Таким образом, если мы постараемся в своей жизни и практике заменить вопросительное слово ПОЧЕМУ на вопросительное слово КАК, то мы сразу же отрываем перед собой двери возможностей:

- Как мне теперь быть?

- Как мне выйти из данной ситуации?

- Как я могу повернуть ситуацию в пользу для себя?

- Как мне не допустить подобного в будущем?

- Как мне могут помочь другие?

- Как я могу привлечь дополнительные ресурсы?

И, на ряду с этим, те же аналитические:

- Как это стало возможным?

- Как это случилось?

- Как я в это вляпался(лась)?

ИТОГО, 36 вариантов реагирования на одну и ту же ситуацию. А ГЛАВНОЕ, все они прогрессивные, ведущие к конструктивному решению!

ИТАК: Попробуйте в течении, буквально, одной недели, поймав себя мысленно на вопросе ПОЧЕМУ, изменить его на КАК! Уже через неделю Ваша голова поднимется, а плечи расправятся.

И самое главное, что (простите за тавтологию) даже если на Вас будут ПОЧЕМУкать, то Вы, совершенно уверенные в собственных силах, на все это будете... КАК отвечать!!!

Написать автору можно через форму обратной связи справа внизу  

 

Зеркало

Компьютер - подобие человека. Если мы хотим увеличить мощность компьютера, улучшить его характеристики - мы делаем ап-грейд. Если мы хотим увеличить собственную эффективность, например, выносливость - мы идем в спорт-зал или фитнес-клуб. Если компьютер заразился, мы его лечим специальной оболочкой. Если простыли мы - принимаем такие же оболочки лекарств. Только в отличии от того, что мы практически всегда понимаем какой именно нужен нам компьютер, мы редко задумываемся над тем, какие мы нужны себе.

Предлагаю попробовать технологию "Зеркало".

После того, как вы выполнили все обязанности по дому и работе, отдали все долги: супружеские и не очень. За пять минут перед тем, как уснуть, когда вы понимаете, что вас вот-вот «накроет» мягким убаюкивающим сном, постарайтесь просто расслабиться и отключиться от «всего на свете». Закройте глаза и мысленно представьте, что вы находитесь в комнате и перед вами расположено зеркало, в котором вы отражаетесь в свой человеческий рост. Постарайтесь увидеть свое отражение, прорисованное до мельчайших деталей и подробностей состояния, ощущений и того, что вас окружает. Вот только этот образ должен быть из вашего САМОГО-САМОГО лучшего будущего. Наверное, недельку будет тяжеловато. Изображение будет размытым, дрожать, расплываться. Очень важно добиться ясности и четкости. И тогда ВЫ совершенно точно сориентируетесь в том, какими бы вам хотелось быть. А вот это уже программа к действию!

Узнать подробнее

Важно не то, Кто Ты?! Важно то, Как Ты!!!

Объявления


Канал на YouTube

Личная эффективность человека и бизнес-инструменты 

 


"ГЕНЕРАЛЬНАЯ БИЗНЕС-УБОРКА!

ЗА 5 ДНЕЙ ДО ЧИСТОТЫ!"

 

Педварительный аудит и оценка - бесплатно!

Подробно

Промокод на скидку в РШУ    


БИБЛИОТЕКА

Деловая литература для развития компетенций сотрудников по категориям


Сатьи и материалы   

Как создать в организации мотивирующую обстановку

Осознанно или неосознанно руководство предприятия формирует условия, в которых мотивация каждого сотрудника проявляется или не проявляется. В этой части главы мы опишем инструменты создания мотивирующей обстановки на предприятии и объясним, когда они действуют. (читать )


Евклидов закон мотивации персонала

"Две параллельные прямые не пересекаются"! Хотя мотивация сама по себе еще не обеспечивает ус­пеха, добиться чего-либо без нее невозможно. Воп­рос в том, как работает мотивация и как ее стимулиро­вать - у себя самого и у кого-то еще? (читать )


Этапы развития бизнеса или что необходимо знать

Суть статьи заключается в передаче накопленного опыта в повышении операционной эффективности бизнеса. Т.к. опыт приобретён абсолютно в разных отраслях экономики более чем за 25 лет практической деятельности в качестве руководителя разных уровня и бизнес-экспертизы как организационного консультанта и Управляющего партнёра по организационному развитию «Oxford-Консалтинг», то я хочу поделиться с вами универсальными методиками и техниками. Но, прежде всего, необходимо начать именно с понимания самой операционной эффективности. (читать )


Архив новостей...