Мотивационно-проектная сессия
«Эффективное взаимодействие между подразделениями компании»
(как один из наиболее эффективных вариантов)
Аннотация
Топ - менеджеров компаний часто беспокоит неспособность руководителей "договориться" между собой, наладить рабочее сотрудничество, работать "в одной команде". Они ожидают от тренингов по формированию команды и от других сплачивающих мероприятий (коллективного отдыха, выездов на природу, веревочных курсов) преодоления барьера во взаимодействии сотрудников, улучшения взаимопонимания, повышения эффективности. В действительности это может быть иллюзией, т.к. причины "непонимания" обуславливаются не только межличностными отношениями, но, и, в первую очередь объективными условиями и отличиями в целях разных подразделений. Таким образом, актуальность создания технологии работы с задачами взаимодействий распространяется на самые различные сферы бизнеса и организации.
Цели сессии:
- Создать условия для нахождения путей разрешения объективных противоречий между подразделениями компании;
- Снять субъективные негативные взаимные претензии сотрудников различных подразделений;
- Определение объективной составляющей имеющихся проблем взаимодействия;
- Определить условия и сформулировать нормы конструктивного взаимодействия;
- Разработать мероприятия по преодолению барьеров взаимодействия;
- Активизировать творческий потенциал и сформировать позитивную установку на конструктивное решение рабочих вопросов, готовность следовать выработанным нормам в реальном взаимодействии;
- Сформировать командный дух в компании.
Содержание программы тренинга:
1. Стратегия развития подразделения:
- Роль структурного подразделения в общей структуре компании;
- Стратегия компании и стратегия структурного подразделения, к чему приводит рассогласование;
- Цели и задачи каждого структурного подразделения;
- Структура подразделения компании.
Практика:
Выступление руководства компании на тему: «Стратегические цели Компании на ближайшие 3 года»; *Декомпозиция целей Компании на каждое структурное подразделение в компании; *Обозначение приоритетов в деятельности структурного подразделения; *Формулирование единого видения приоритетов деятельности структурных подразделений.
Результат:
Участники ознакомлены с целью тренинга – сессии; *Создана атмосфера для активного обмена мнениями; *Цели Компании донесены до каждого руководителя регионального подразделения компании; *Проведена декомпозиция целей Компании на каждое региональное подразделение; *Обозначены приоритеты в деятельности региональных подразделений компании; *Сформулировано единое видение приоритетов деятельности региональных подразделений компании и управляющей компании.
2. Формирование портрета подразделения:
- Структурное подразделение глазами участников взаимодействия;
- Презентация подразделений компании;
- Матрица взаимодействия между подразделениями;
- Анализ ресурсов и пути решения объективных трудностей взаимодействия между подразделениями.
Практика:
Поисковая конференция подразделений; *Выявление основных проблемных зон взаимодействия структурных подразделений компании; *Создание матрицы взаимодействия между структурными подразделениями компании; *Обозначение стратегии в отношениях между структурными подразделениями компании; *Аналитическая работа.
Результат:
Выявлены основные проблемные зоны компании с точки зрения взаимодействия между региональными подразделениями и управляющей компанией; *Обозначены стратегии в отношениях между структурными подразделениями компании; *Подготовлена и проведена презентация региональных подразделений компании по заданной структуре; *В игровой форме получен опыт необходимости командного взаимодействия; *Сформулированы основные цели работы каждого структурного подразделения компании; *Представлены функции и ответственность каждого структурного подразделения компании и управляющей компании.
3.Планирование работы подразделения:
Планирование работы подразделения после окончания тренинга по преодолению выявленных проблемных зон во взаимодействии с другими структурными подразделениями.
Практика:
Составление плана работы каждого структурного подразделения по своим проблемным зонам с учетом имеющихся ресурсов; *Учебная деловая игра по выполнению заказа «внутреннего клиента» в виде другого подразделения компании.
Результат:
Создана матрица взаимодействия между подразделениями компании и управляющей компанией; *Выявлены основные проблемные зоны компании с точки зрения взаимодействия между подразделениями и управляющей компанией; *Обозначена связь каждого подразделения с управляющей структурой; *Составлен план работы каждого подразделения по своим проблемным зонам с учетом имеющихся ресурсов; *Закрепление в игровой форме необходимости эффективного взаимодействия между подразделениями и управляющей компанией; *Планы работы подразделений могут служить основой для создания общей стратегии работы по оптимизации взаимодействия между региональными подразделениями и управляющей компанией.
Ожидаемые результаты тренинга:
Осознание и формулирование целей работы структурных подразделений, исходя из целей развития компании. Расстановка приоритетов в деятельности структурных подразделений компании. Представление функций и ответственности каждого подразделения. Создана матрица взаимодействия между структурными подразделениями компании. Выявление основных проблемных зон компании с точки зрения взаимодействия между подразделениями. Отчет по результатам тренинга может служить планом мероприятий для управляющей компании. Составлен план работы каждого структурного подразделения по своим проблемным зонам с учетом имеющихся ресурсов.Закрепление в игровой форме необходимости эффективного взаимодействия между подразделениями компании. Планы работы подразделений компании могут служить основой для создания общей стратегии работы по налаживанию взаимодействия. Сотрудники компании становятся командой в деятельности по достижению конечной цели работы Компании.
Условия проведения тренинга:
Тренинговая группа должна быть сформирована из представителей различных подразделений одного уровня. В работе тренинговой группы должен принимать участие руководитель высокого статуса с широкими полномочиями.
Основные принципы управления внутренними процессами!
Задать вопрос - поуличить услугу