C
Cappuccino
-Worker
Лицо, работающее сразу на нескольких работодателей. Все как в капучино: основная работа (та, что приносит стабильную прибыль) соответствует черному кофе. К ней добавляются «молочная пена» в виде дополнительных заказов и «присыпка из какао» — нерегулярные проекты тоже «на стороне».
Тенденцию к поиску дополнительного источника дохода сегодня уже нельзя не заметить. Если для вас этот вопрос актуален, прежде всего заранее обсудите его с работодателем, уточните его позицию по этому вопросу. Получите письменное подтверждение согласия через отдел кадров.
Case
for Change: Необходимые изменения
От английского: a case for something = существует необходимость, change = изменение. Обоснование изменений — крайне важный момент перед стартом любого проекта, нацеленного на изменения. Здесь помогут следующие вопросы:
1 Что плохо в существующем продукте, процессе или методе работы?
2 Что хорошо в настоящей ситуации?
3 Зачем нужны изменения?
Case
study: Кейс-технология
С английского: изучение примера. На конкретных примерах детально исследуется ситуация, а полученный опыт переносится на другие процессы. При этом, как правило, рассматриваются следующие аспекты: исследования случаев из практики помогает конкретизировать идеи и лучше разобраться в заданных условиях. Особенно важен такой анализ при работе с крупными проектами.
Casual
Friday: Неформальная пятница
Тенденция, пришедшая к нам из Америки. Компании со строгими правилами корпоративного стиля ослабляют эти требования по пятницам: вместо костюма с галстуком сотрудникам позволяется появиться на работе в джинсах и кроссовках.
Casual Friday — отличная возможность с помощью более свободной одежды снизить напряженность рабочей атмосферы. Правда, из правила есть исключение: заранее объявите, что на сотрудников, общающихся с клиентами, пятничная «вольность» не распространяется.
Change
Management: Управление изменениями
Речь идет о находящем все большее применение целенаправленном изменении и развитии компании. В него входят, например, развитие стратегии, анализ проблемных точек и сопровождение процессов изменений.
Коммерческая компания сегодня — это организм, в котором непрерывно происходят изменения на всех уровнях — от задач и процессов до персонала, именно здесь возникают страхи, внутренние блокировки и сопротивление изменениям.
Частые виды страхов (по Клаусу Допплеру):
¦ Зарплата: снижение заработка.
¦ Безопасность: потеря рабочего места, новые задачи.
¦ Отношения: страх потери хороших личных отношений или перевода в «тяжелую обстановку».
¦ Признание: чрезмерные требования, плохая репутация новой должности.
¦ Самостоятельность: ограничение свободы действий и возможности самостоятельно принимать решения.
¦ Развитие: смогут ли измененные условия удовлетворить жизненные потребности и карьерные амбиции?
На изменения сотрудники чаще всего реагируют снижением мотивации. Они начинают работать формально, в соответствии с предписаниями, лишь условно следуя указаниям руководителя. В противном случае они, наоборот, развивают бурную деятельность: каждый день предлагают новые проекты, стремятся вмешаться во все процессы и предстать, таким образом, в лучшем свете. Оба варианта поведения скорее непродуктивны и вредят работе, которую никто не отменял — дело есть дело! Вот почему рекомендуется привлечь опытного консультанта для анализа изменений, поскольку взгляд со стороны помогает увидеть то, что самим порой незаметно.
В процессе проведения изменений необходимо обращать внимание на следующие моменты:
¦ Сделать прозрачным процесс принятия кадровых решений по руководящим и другим позициям (кто уходит, кто остается и почему).
¦ Учитывать в процессе изменений интересы не только руководства, но и рядовых сотрудников.
¦ Очень важно наличие ясной концепции по вопросам информации и коммуникации внутри компании.
¦ Добросовестное и четкое управление проектом.
¦ Правила игры ясны всем задействованным: они не просто регламентируются, но и исполняются.
¦ Следует научиться улавливать и нейтрализовывать сомнения и опасения сотрудников, в том числе и с помощью признания их заслуг и осмысления происходящих перемен.
¦ Необходимо, чтобы сотрудники в итоге идентифицировали себя с новой организацией.
Claimmanagement
: Управление претензиями
Способ действия, при котором компания в рамках проекта пытается добиться максимального осуществления своих интересов. Ошибки или халатность заказчика превращаются в дополнительные требования.
Управление претензиями приобретает особое значение, когда речь идет о заказах, вокруг которых разворачивается жесткая конкурентная борьба. Обучите своих сотрудников профессиональному применению этой методики.
С точки зрения поставщика это означает составление договора поставки таким образом, чтобы все изменения в заказе были связаны с повышением его стоимости, то есть дополнительными затратами клиента.
На практике это выглядит так: клиенту отправляется весьма привлекательное предложение. После того как он делает заказ и, возможно, вносит предоплату, он «попался на крючок». Все пожелания изменить заказ реализуются только при условии дополнительной оплаты.
Например, клиент договаривается со строительной компанией о постройке дома по вполне сходной цене. В ходе строительства он желает внести изменения, например, положить другую плитку в ванной, в ответ подрядчик требует за плитку двойную цену против обычной.
С точки зрения клиента это означает необходимость оформлять договора таким образом, чтобы пожелания изменений не вели к возникновению дополнительных затрат. Как правило, в начале реализации проекта пренебрегают установлением определенных требований к результату, а в ходе выполнения заказа они повышаются через дополнительные пожелания или рекламации.
Например, клиент заказывает установку телефона по приемлемой цене, уверяя, что ему нужно самое простое устройство, главное, чтобы «работало». После установки он начинает жаловаться, что не хватает каких-то функций, и добивается того, что поставщик бесплатно поставляет дополнительные услуги.
Co
-Branding: Совместный брендинг
С английского: brand = торговая марка. Под совместным брендингом подразумевается совместное продвижение нескольких торговых марок, сотрудничающих, например, в качестве спонсоров одного и того же мероприятия. При этом положительные признаки одного бренда переносятся и на другие.
Основательно продумайте, с кем вместе вы собираетесь осуществлять совместный брендинг — если репутация потенциального партнера оставляет желать лучшего, это негативно скажется и на вашем бренде.
Coaching
: Коучинг
Буквально слово переводится как «тренировка, наставничество». Особый вид индивидуальной консультации-тренинга. Коучинг может помочь менеджеру научиться анализировать ситуацию и принимать верные решения. Обычно причины обращения к коучу таковы:
¦ Я хотел бы обсудить с кем-то мою профессиональную (или личную) ситуацию.
¦ Я хотел бы узнать, как воспринимают другие мое поведение в качестве руководителя.
¦ Я часто испытываю стресс и хотел бы научиться с ним справляться.
¦ Я хочу подготовиться к решению новой задачи, которая меня ожидает.
¦ Я достиг довольно многого на своем посту, но не уверен, что хочу связывать с ним мое будущее.
¦ Я получил из своего ближайшего окружения несколько сигналов о необходимости изменений и хочу обсудить это с экспертом.
¦ Я чувствую, что «перегорел», мои сегодняшние результаты заставляют меня беспокоиться.
¦ У меня конфликты с сотрудниками.
¦ Я как руководитель хочу, чтобы мои действия эффективнее направляли сотрудников к стратегическим целям.
Некоторые считают, что к коучингу обращаются те, кто сам не справляется со взятыми на себя обязательствами. Это как раз неверно! Не бойтесь довериться профессионалу и вместе проанализировать ваши действия и идеи. Такой поступок — скорее подтверждает профессионализм и помогает вам быстрее обнаружить «белые пятна».
Competitive
Intelligence: Конкурентная разведка
Конкурентная разведка находится на границе публичной и секретной информации о конкурентах.
На рынке действуют так называемые «информационные брокеры», их работа — получение всевозможной легальной информации о компаниях. Если вам нужна информация об одном из конкурентов, информационный брокер — правильный выбор.
Core
Competence: Основная компетенция
Определяющие деятельность компании уровень качества и результаты, которых она достигает самостоятельно. Каждое предприятие должно иметь ясное представление о своей основной компетенции. Составить его помогут следующие вопросы:
1. Какие качества и результаты отличают нас от конкурентов и делают уникальными?
2. Какая информация не должна выходить за рамки компании?
3. Какие наши качества и продукты сложно воспроизвести конкурентам?
Corporate
Design (CD): Фирменный стиль
Уникальное внешнее представление, характерное для компании и работающее на узнаваемость: логотип, фирменный шрифт, графическое оформление и т.д. Унифицированное оформление всех визуальных элементов компании называется фирменным стилем.
С распространением персональных компьютеров, в том числе портативных, сотрудники часто стали использовать свои собственные образцы оформления документов — от подписи электронного письма до бланка компании. Для (охранения фирменного стиля следует обращать внимание — особенно при работе с электронными документами — на актуальность и единство стиля оформления документов. Проследите за тем, чтобы сотрудники знали, где они могут получить образцы фирменного стиля.
Corporate
Identity (CI): Корпоративная идеология (КИ)
Корпоративный стиль и этика, стиль общения и характер поведения сотрудников. КИ нередко является частью политики компании.
Основа КИ — общее понимание миссии компании, с чем конкретно идентифицирует себя сотрудник. Разработка политики компании — полезное дело, но само по себе не достаточное. В первую очередь важно наладить оптимальное взаимодействие между руководством и сотрудниками. Для того чтобы сотрудники смогли принять систему ценностей компании, руководитель должен не просто провозглашать такие ценности, но и подавать личный пример, следуя им.
Cost
Driver: Источник затрат
Причина увеличения затрат. Фактор, способный спрогнозировать затраты в рамках отдельных бизнес-процессов. При оптимизации бизнес-процессов необходимо прежде всего идентифицировать и проанализировать факторы, определяющие увеличение затрат.
Часто анализируются все возможные издержки, так что «за деревьями не видно леса». Поручите сотрудникам найти 3—4 главных фактора, определяющих увеличение затрат в рамках бизнес-процесса. Учитывая их, вы добьетесь не менее 80 % экономии.
Customer
Care Management (CCM): Управление отношениями с клиентами (УОК)
Отдел и/или сотрудники, контактирующие с клиентами. Они находятся в постоянной связи с отделами разработки и сбыта и производством, нередко они занимаются и обработкой рекламаций.
Значение УОК постоянно растет. И хотя электронные системы на предприятиях становятся все более мощными и заменяют человека при обработке данных, простой статистический учет приносит мало пользы, если не ведет к реальным действиям.
Например, можно подсчитать число рекламаций, но если при этом не предпринимается мер по уменьшению брака, эти подсчеты для компании не продуктивны, прироста оборота они не дают. Вот почему важно сначала усовершенствовать процессы и только потом устанавливать электронные системы. В противном случае УОК грозит превратиться в «информационное кладбище».
Важно не то, Кто ты?! Важно то, Как ты?!