Перевод с немецкого. Целенаправленное и систематическое привлечение и оценка рацпредложений и идей с целью повышения эффективности работы компании. На многих предприятиях этот процесс называется также производственным рационализаторством. В большинстве компаний служба управления идеями развита недостаточно.
Свою эффективность подтвердили следующие меры:
1. Ежемесячно обсуждать производственные вопросы и предлагать сотрудникам подумать об их оптимизации.
2. Давать командам (рабочим группам) задания по оптимизации.
3. Своевременно вознаграждать за идеи (премия год спустя не вдохновляет).
4. Публиковать статистику рацпредложений, поступивших от разных подразделений, и измерять эффективность руководителей в зависимости от того, сколько предложений вносят их сотрудники ежемесячно/ежегодно.
IVM
-Matrix: Матрица ИСО
Инструмент, наглядно представляющий сотрудников согласно характеру их участия в проекте. Обозначения: И — информация, С — сотрудничество, О — ответственность.
Матрица ИСО показывает, кто несет ответственность за какой проект, кто также принимает участие в проекте, а кого необходимо информировать о ходе работы. В проектной работе такая ясность играет огромную роль. С помощью Матрицы ИСО —» Менеджер изменений может детально описать роли внутри поставленных задач.
Пример матрицы ИСО:
Матрица ИСО |
Иванов |
Петров |
Сидоров |
Васечкин |
Прохоров |
Морозов |
Степанова |
Короткова |
Алексеева |
Задача 1 |
О |
С |
С |
С |
И |
и |
И |
|
|
Задача 2 |
С |
С |
О |
|
И |
И |
|
|
И |
Задача 3 |
|
И |
с |
И |
И |
|
С |
С |
0 |
Задача 4 |
О |
с |
|
С |
и |
С |
и |
И |
|
Задача 5 |
|
|
с |
и |
с |
|
|
О |
С |
Задача 6 |
|
И |
И |
О |
с |
С |
с |
и |
|
Задача 7 |
|
О |
и |
и |
и |
и |
и |
и |
и |
Задача 8 |
|
с |
с |
с |
с |
С |
О |
|
|
Задача 9 |
|
О |
с |
с |
и |
|
и |
|
и |
Применять матрицу ИСО рекомендуется всякий раз, когда есть риск того, что никто не чувствует себя ответственным за решение задачи.
Inbound
Call Center: Служба приема входящих звонков
Организация внутреннего колл-центра для приема входящих звонков, чрезвычайно распространенная в последнее время. Это целесообразно в случае необходимости поднять эффективность деятельности компании путем сосредоточения мощностей. Примеры:
¦ Приемная.
¦ «Горячая линия».
¦ Служба приема жалоб.
¦ Справочная.
Управление инновационными процессами в компании. Сюда входят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, создание культуры предприятия, благоприятной для инноваций, анализы тенденций и рынка. Типичными фазами инновационного процесса являются:
Многие недооценивают значение процесса управления инновациями. Между тем он относится к числу самых приоритетных задач, поскольку непосредственно влияет на будущую прибыль компании. Ключ к успеху — создание корпоративной культуры, благоприятной для внедрения инноваций. Компанию только тогда можно считать инновационной, или новаторской, если все сотрудники участвуют в процессе создания идей (Управление идеями). При этом речь идет не только об инновациях, направленных на продукт, но и об инновациях, ориентированных на производственные процессы.
Initial
Public Offering (IPO): Первичное публичное размещение акций
Банки, сопровождающие котировку, устанавливают курс эмиссии ценных бумаг. Акция «мыльного пузыря» в Интернете конца 90-х, когда многочисленные вновь выпущенные акции ИТ-компаний продавались по завышенным ценам и акционеры потеряли целые состояния, несколько испортила репутацию IPO. Осталось ощущение, что при выпуске акций прежде всего речь идет не о создании нового капитала, а об обогащении действующих акционеров. Поэтому компании сегодня, прежде всего, следует опубликовать детальное обоснование IPO.
Ishikawa
-Diagramm: Диаграмма Исикавы («Рыбная кость»]
Метод создания новых идей по принципу «причина — эффект». Пример:
Важно не то, Кто ты?! Важно то, Как ты?!