С английского: управление, руководство, командование. Имеются в виду способности, благодаря которым руководитель, вооруженный своим видением будущего компании, побуждает сотрудников следовать за собой. Хороший лидер — это, прежде всего, харизматичная личность.
В итоге признаки лидера — не что иное, как способности, которыми должен обладать и хороший руководитель. Однако мы намеренно делаем особый акцент на способности воодушевлять других. Типичные признаки лидерства:
¦ Думать и действовать стратегически, направлять своих сотрудников.
¦ Инициировать изменения и ускорять их внедрение.
¦ Вовлекать сотрудников в работу, уметь мотивировать, способствовать пониманию смысла и значения их работы.
¦ Быть примером — в прошлом и настоящем.
Lean
Management: Системный подход к оптимизации бизнес-процессов
От английского: «lean production* — понятия, впервые появившегося в книге Вомака, Джонса и Рооса «Вторая революция в автопромышленности» (1990 г.). Lean management основан на принципе создания стоимости и сокращении расходов. Это касается, например, сокращения складских запасов, брака, оптимального использования людских и технических мощностей. Цель — освободить компанию от всего «ненужного».
Благодаря чисто организационным и стратегическим мерам, а также постоянной оптимизации в оргструктуре растет конкурентоспособность и качество продукции, затраты становятся более эффективными и обоснованными, компания начинает быстрее реагировать на запросы клиентов и в целом повышает ориентацию на их интересы. Основная идея при этом — согласование компетенции и ответственности. Благодаря четкому выявлению компетенций компания гарантирует ускорение принятия решений. С помощью передачи ответственности сотрудникам или организационным единицам, например, проектным командам, повышается удовлетворенность сотрудников работой, что кардинально влияет на качество результатов работы.
Наряду с сильной переориентацией сотрудников важным аспектом lean management является фокусировка на интересах клиентов. Так, все действия компании направлены на удовлетворение желаний, требований клиента и его представлений о стоимости продукта.
Learning
Organization: Обучающаяся организация
Понятие впервые появилось в книге Петера Зенге «Пятая дисциплина». Обучающаяся организация — идеальный тип успешной компании, ориентированной на инновации.
Концепция 00 включает пять основных элементов/дисциплин:
¦ Самосовершенствование: личное развитие в соответствии с целями компании.
¦ Ментальные модели: мыслительные и поведенческие стереотипы.
¦ Общее видение: единый взгляд на будущее компании в средне- и долгосрочной перспективе.
¦ Обучение в команде: обмен личным и коллективным опытом в целях профессионального роста.
¦ Системное мышление: мышление в системных категориях, целостный анализ проблемных точек.
Именно пятый элемент — системное мышление, согласно Зенге, является гарантом внедрения в жизнь организации всех пяти факторов.
Подумайте над возможностями развития каждого сотрудника. При этом имеются в виду не только семинары или курсы повышения квалификации, но и новые проекты и задачи, требующие от сотрудника новых знаний и умений. Создавайте условия для развития организации как таковой, внедрив, например, систему рационализаторства (—> Управление идеями), обмен информацией —> Бенчмаркинг, отчеты по окончанию проектов и т.д.
Leistungsbeurteilung
: Оценка эффективности
С немецкого. Система оценки сотрудников и руководителей компании. Сотрудники оцениваются в первую очередь по способностям и выполнению своих функций, руководители — по умению достигать поставленных целей.
Пример критериев оценки:
¦ Применение навыков/способностей.
¦ Автономность работы.
¦ Умение рассуждать и делать выводы.
¦ Надежность / Своевременность выполнения обязательства.
¦ Эффективность работы.
¦ Способность выражать свои мысли.
¦ Убедительность.
¦ Готовность к работе /Активность.
¦ Сотрудничество с коллегами.
¦ Умение поддерживать деловые контакты — личные и коллективные.
¦ Способность мотивировать сотрудников.
¦ Руководящие способности.
¦ Творчество, новые идеи.
Оценка эффективности часто неадекватна. Руководство боится конфликтных ситуаций и склонно к чрезмерно положительной оценке сотрудников. Конфликты возможны втом случае, если один начальник «ставит» слишком строгие, а другой — слишком великодушные оценки. Поэтому руководству необходимо регулярно вместе обсуждать и пересматривать «эталонные» критерии оценки.
Leitbild
: Миссия компании
С немецкого. Вербализированная как для внутреннего, так и для внешнего позиционирования политика компании и ее цели. Кроме того, миссия задает целевые рамки для принятия решений в компании и проведения соответствующих мероприятий. Миссия — зеркало корпоративной культуры.
Многие организации привлекают для написания миссии специалистов-маркетологов со стороны. Так появляются прекрасные глянцевые брошюры — возможно, представительные с виду, но совершенно не функциональные с точки зрения корпоративной культуры. При разработке миссии важно вовлечь в работу сотрудников — только в этом случае они смогут идентифицировать себя с компанией и ее целями.
Leverage
-Effect: Эффект «рычага»
Термин финансового анализа. Иногда под ним подразумевается также экономия на массовости производства (так называемый «эффект масштаба»).
Задача любой компании — добиваться роста оборота, используя одни и те же исходные условия, к примеру, с тем же персоналом. Однако, к сожалению, чаще мы наблюдаем обратную ситуацию: увеличение оборота связано с затратами, превышающими среднедопустимые показатели. То есть оборот достигается слишком дорогой ценой. Планирование соотношения оборота и затрат для имеющегося ассортимента продукции в динамике — основа оценки методом «рычага». Английский глагол «to leverage* используется иногда в значении «привести компанию к разорению».
Low hanging fruits:
Низко висящие плоды
Дословный перевод с английского. Имеются в виду легко достижимые, доступные цели или результаты.
Важно не то, Кто ты?! Важно то, Как ты?!