P
Pareto
-Analyse: Диаграмма Парето
Метод, используемый для анализа частотности проблем для последующей выработки мер по их устранению. Наглядное графическое представление данных анализа в виде диаграммы помогает быстро составить картину проблематики.
Диаграмма Парето позволяет быстро понять, где кроются основные проблемы. Известно, что 20 % проблем, как правило, вызывают 80 % серьезных последствий. Таким образом, необходимо в первую очередь выявить и разрешить самые важные проблемы.
Performance Review —» оценка эффективности
PIBKAC
Сокращение, принятое в языке электронной почты: The problem is between keyboard and chair = Проблема скрывается между клавиатурой и стулом. Иными словами: виноват пользователь.
Plan
-do-check-action (PDCA):
Модель осуществления проекта, состоящая из четырех стадий:
— план (Plan),
— осуществление (Do),
— проверка (Check),
— действие / применение в практической жизни (Action).
Эффективность такого улучшения оценивается значительным («прорыв») уменьшением процента брака, после чего планируемые показатели качества процесса становятся стандартными до следующего прорыва. Это обеспечивается циклами Деминга – соответственно PDCA и SDCA
Post
Merger Intergation Management: Менеджмент интеграции
Грамотное управление процессом интеграции после слияния (англ.: merger) компаний важно не менее, чем предшествующие слиянию переговоры. Как правило, в процессе интеграции сталкиваются друг с другом различные корпоративные культуры и процессы внутри компаний. В унификации нуждаются и электронные системы.
Поэтому — никакого слияния без последующего процесса интеграции! Будьте последовательны при интеграции культур предприятий. Нет ничего хуже, чем постоянные конфликты внутри оргструктуры. Как можно быстрее освободитесь от чрезмерных приверженцев старой модели, оказывающих сопротивление переменам. Стимулируйте командные проекты, в ходе которых сотрудники быстрее смогут адаптироваться к новой культуре.
Внимания требуют следующие аспекты:
— общее представление о будущем компании,
— общие принципы управления компаний,
— общие принципы руководства,
— общие принципы решения кадровых вопросов,
— выстраивание взаимоотношений, способствующих развитию у сотрудников чувства принадлежности к общему делу.
PRICE
-Methode: Метод PRICE
Метод структурного подхода к проекту:
¦ Pinpoint: Описание целей.
¦ Record: Описание исходной ситуации.
¦ Involve: Вовлечение сотрудников.
¦ Coach: Реализация и сопровождение проекта.
¦ Evaluate: Оценка и усовершенствование.
Независимо от того, используете вы этот метод или нет, при планировании проекта обращайте внимание на структурный подход с использованием определенной методики.
Produktentstehungsprozess
(PEP): Процесс разработки продукта (ПРП)
Процесс разработки нового продукта и его фазы. Ключевые точки:
1 Завершение анализа рынка.
2 Разработка технического задания.
3 Утверждение технического задания.
4 Изготовление прототипа.
5 Завершение анализа характера и последствий возможных ошибок.
6 Проведение тестовых испытаний.
7 Подготовка производства, проверка готовности поставщиков.
8 Запуск производства.
9 Вывод продукта на рынок.
10 Завершение оптимизации серии.
Разработка новых продуктов происходит все быстрее — это стало требованием рынка. Если 15 лет назад разработка нового автомобиля занимала примерно 8 лет, то сейчас на нее уходит не больше 4—5 лет. Такое ускорение возможно только а том случае, если процесс разработки нового продукта четко прописан и согласован со всеми занятыми в нем подразделениями компании.
Product
Management: Управление разработкой, производством и реализацией отдельного продукта
Форма организации процесса, согласно которой менеджер по продукту координирует в зависимости от особенностей продукта деятельность служб сбыта, разработки и сервисного обслуживания клиентов.
Управление продуктами зависит от характера каждой отдельной компании. Иногда менеджер по продукту является скорее «главным разработчиком», привносит новые идеи и вместе с другими подразделениями компании реализует их. В другом случае менеджер по продукту отвечает за реализацию определенной серии продукции и работает больше с отделом сбыта. Важно однозначно определить роль менеджера по продукту, чтобы избежать неясностей и связанных в ней проблем.
Projektmanagement
: Управление проектом
Метод планирования проекта и управления им, состоящий из определения цели, организации проведения проекта, инструментов планирования и методов управления.
При работе над проектом необходимо учитывать следующие шаги:
1 Описание исходной ситуации.
2 Определение цели, установление контрольных показателей.
3 Анализ рисков.
4 Составление бюджета проекта.
5 Расчет экономической эффективности и рентабельности.
6 Организация проекта (руководитель, проектная команда, приемная комиссия).
7 Лимитирование (что конеретно входит в проект, а что нет?).
8 Структурирование проекта (кто чем занимается?).
9 Планирование с промежуточными результатами, поддающимися точному измерению.
10 Составление календарного плана.
11 Установление четких правил введения изменений.
12 Установление правил отчетности, минимум один отчет в месяц, отвечающий на вопросы: что нового произошло за отчетный период? Где проблемные точки? Что следует решить?
Projektstrukturplan
(PSP): Проектно-структурный план (ПСП]
Первый важный шаг в планировании проекта — проек-тно-структурный план, который затем становится основой для последующих стадий планирования. Для каждого проекта следует разрабатывать отдельный проек-тно-структурный план, фиксирующий задачи и ответственность. На основе этого плана осуществляется управление проектом, контроль соблюдения сроков, расходов и качества.
Руководителю проекта ПСП служит необходимым инструментом для:
¦ распределения ответственности;
¦ утверждения структуры расходов;
¦ получения четкой картины предстоящих задач;
¦ создания проектной документации.
При работе над многими проектами одновременно про-ектно-структурный план не используют, основной инструмент в этом случае — календарный план-график. В то же время план, созданный согласно иерархии задач, очень полезен, поскольку сроки могут измениться, а задачи, как правило, остаются. С помощью про-ектно-структурного плана у вас всегда будет четкое представление об общей картине проекта, о том, что еще не выполнено.
Пример проектно-структурного плана:
Сединением слов «Professional» (профессионал) и «Consumer» (потребитель). Имеются в виду «продвинутые пользователи» — частные клиенты, предъявляющие к продукту профессиональные требования.
Prozessmanagement
: Управление бизнес-процессами (УБП)
УБП основано на следующих этапах работы с процессами:
¦ Определение
¦ Описание
¦ Обеспечение
¦ Аудит.
На многих предприятиях управление процессами связано с известными на рынке системами аудита, ISO 9000. К сожалению, под УБП зачастую подразумеваются главным образом описание процесса и его аудит. В то время как у сотрудников компании, успешно применяющей УБП, формируется совершенно иное отношение к труду. Если ваши сотрудники поняли, что производственные процессы и есть важнейшая составляющая деятельности компании, можно считать, что вы победили!
Важно не то, Кто ты?! Важно то, Как ты?!