Quality
Function Deployment: Технология развертывания функций качества
Способ управления, основная цель которого — превратить пожелания клиентов и их представления о качестве продукта в конкретные достижимые результаты (продукт, услуга или процессы). Это методика обеспечения качества, которая в процессе многоступенчатого анализа классифицирует требования клиентов, а в ряде случаев и экологические требования со стороны общества в целом.
Основные цели:
¦ Воплощение в продукте пожеланий клиента: точка отсчета при создании продукта — клиент.
¦ Повышение удовлетворенности клиента.
¦ Заблаговременное распознавание конфликта целей и критических точек.
¦ Снижение числа изменений и проблем после начала производства.
¦ Упрощение процессов принятия решений.
Использование этой технологии предполагает разработку матрицы, которая позволяет сопоставить требования клиентов («Что?») с характеристиками продукта («Как?») и оценить полученные результаты.
Пример «Легковой автомобиль»
|
Важность |
Степень влияния
на решение о покупке |
Число передач |
Сопротивление качению |
Точность переключения |
Тормозная мощность |
Конкуренция |
Красивый дизайн |
|
|
|
|
|
|
|
Хорошие тормоза |
|
|
|
|
|
|
|
Возможен прицеп |
|
|
|
|
|
|
|
Простота в управлении |
|
|
|
|
|
|
|
Просторный |
|
|
|
|
|
|
|
Сложность механизмов |
|
|
|
|
|
|
|
Обращайте внимание на то, что технологию развертывания функций качества необходимо проводить в самом начале проектирования. Это позволит верно оценить, какие пожелания клиентов потребуют особенных усилий.
Quick
wins: Метод «Быстрых побед»
С английского: быстрые победы, успехи или результаты. Понятие применяется в случае, если целью сделки является не установление долгосрочного сотрудничества, а быстрое извлечение прибыли.
«Быстрые победы» могут быть и целью определенного этапа работы. При работе над проектами акцентируйте внимание на достижении промежуточных результатов — так вы сможете мотивировать свою команду.
Важно не то, Кто ты?! Важно то, Как ты?!