ЛЭЧ

 

Если поднять взгляд и свернуть с унылой привычной дороги, то можно легко найти идеальный путь к себе и получить простые ответы на сложные вопросы:

Кто Я? Что Я здесь делаю? Кому это нужно? Как для меня важно?

Регистрация обязательна!    

ЛЭЧ  


Обо мне  

Коуч. Бизнес-тренер. Оргконсультант

Управлящий партнёр по организационному развитию, бизнес-тренер, бизнес-коуч.


Программа

Признание, независимость, самостоятельность, свобода, удовлетворение 


Обучение

Что важно получить на выходе или какие изменения в существующем положении дел должны произойти ? Из ответов на эти вопросы и становится ясно кого и чему обучать, какие необходимы тренинги, курсы или консалтинговые проекты. Предлагаю ориентировочный перечень своих наработок.

S

Shareholder Value: Приверженность интересам акционера

Ориентация предприятия на интересы акционеров. При этом речь идет прежде всего о том, чтобы уве­личить их прибыль. Главные интересы акционеров — рост стоимости акций и высокие дивиденды. Компа­нии, ориентирующиеся исключительно на акционе­ров, подвергаются опасности выплаты слишком больших дивидендов и излишне стремятся к кратко­временным успехам (хороший квартальный отчет / хороший годичный результат), чтобы таким способом положительно влиять на курс акций. При этом дол­госрочные инвестиции оказываются в задачах не первой приоритетности, что может негативно ска­заться на развитии компании.

 

Six Sigma: Шесть сигм

Статистическая величина, применяемая для описания «безошибочного процесса» и выяснения, насколько возможно, согласно экспертной оценке, приблизиться к этому состоянию. Шесть сигм равны 3,4 брака на 1 млн. изделий, или степень качества — 99,9997 %.

Традиционно достаточным показателем считаются 99 %. В то же время показатель качества 90 % не достато­чен в общем контексте работы компании. Он может, например, означать ежедневную потерю 10 ООО пи­сем или еженедельное падение дюжины самолетов. В 1987 г. в компании «Моторола» в качестве стан­дарта качества была введена методика «Шесть сигм», и с тех пор — это общепринятый ориентир качества для многих предприятий. Методика каса­ется не только качества самого продукта, но и пре­дусматривает избежание ошибок в рамках всех кос­венных процессов.

Основная идея: борьба за качество должна стать прак­тикой на всех уровнях предприятия. Руководству необ­ходимо признать, что стандарты качества, соблюдаемые в данный момент, недостаточны, и донести это до всех сотрудников. При этом «Шесть сигм» основаны на двух базовых принципах:

¦    Выявление потенциальных источников ошибок на всех стадиях производства и уменьшение вероятно­сти их появления.

¦    Анализ процессов, отказ от ненужных действий.

Успешность использования методики «Шесть сигм» сильно зависит от позиции сотрудников. Поэтому с са­мого начала стоит сделать акцент на философский ас­пект качества. Необходимо донести до сотрудников, что повышение качества является для компании жизненно важной задачей, требующей к тому же постоянного под­тверждения.

Simultaneous engineering (SE): Параллельные инженерные работы

С английского: одновременное проведение разработки, испытаний, подготовки к выпуску и производство ново­го продукта.

Не допускайте, чтобы службы закупок или производства занимались новой разработкой только при наличии го­тового прототипа. SE можно проводить отдельным про­ектом или в качестве постоянной практики в компании. Так называемые команды НИМ (непрерывные — меж­дисциплинарные — межфункциональные) могут в не­сколько раз ускорить процесс разработки.

 

Situative Management: Ситуационное управление

Модель Херси и Бланшара задает нормы приспособле­ния стиля руководства к специфической ситуации, в ко­торой находятся сотрудники. Основная идея модели ситуационного управления заключается в том, что раз­личная квалификация и мотивация сотрудников требу­ют и различного управленческого подхода. Определен­ное поведение руководителя должно при этом поддер­живать сотрудников, а не препятствовать их росту, вызывая фрустрацию.

Если менеджер слишком жестко руководит высококва­лифицированными и мотивированными сотрудниками, это, как правило, ведет к сильной фрустрации. В дан­ном случае достаточно поставить цель и обрисовать за­дачи, а затем позволить сотруднику самому решать, что именно делать — оставаясь открытым для дополни­тельных вопросов и обратной связи и проверяя проме­жуточные результаты только в заранее оговоренный срок. Такой стиль руководства можно охарактеризо­вать как делегирующий, а в ряде случаев даже как попустительский.

Успешно руководить — значит уметь оценить степень квалификации и мотивации (умение и желание) сотруд­ников применительно к определенным задачам и целям и подбирать управленческую тактику в зависимости от ситуации.

Херси и Бланшар описывают следующие факторы уп­равления:

¦ Ориентация на задачи: однозначно определять и структурировать конкретную задачу или цель, пре­доставлять необходимую информацию, устанавли­вать критерии результата и шаги к его достижению. При необходимости привлекать экспертов.

¦ Ориентация на сотрудников (отношения): преодоле­вать эмоциональные блоки, формировать позитив­ные отношения внутри коллектива и взаимное дове­рие, стимулировать веру сотрудников в свои силы, помогать идентифицировать себя с поставленными задачами.

 

График ситуационного руководства:

Ситуационное руководство

Четыре стиля руководства различает следующее: Ориентация на отношения

Цели и задачи определены. От сотрудников требуется понимание целей и соотношение себя с ними, например, в ходе обсуждения идей и способов их достижения. За­дача руководителя — помощь в случае возникновения вопросов, неясных моментов и сомнений. Сотрудник получает возможность обсуждать свои проблемы и сло­жившуюся ситуацию с руководителем, который внима­тельно выслушивает и дает необходимые импульсы для дальнейшей работы.

В общении доминируют вопросы, основная актив­ность должна исходить от сотрудника. Решения со­трудник принимает самостоятельно, после разговора с руководителем. Неуверенность ликвидируется с по­мощью обратной связи (особенно в виде признаний и похвалы), руководитель подчеркивает сильные сто­роны сотрудника в контексте задачи, помогает пери­одически анализировать степень достижения постав­ленных целей.

Интегрирование

Цели и задачи определены и структурированы. Осозна­ние и идентификация сотрудника с ними развиваются в ходе обсуждения задач. Детально рассматриваются воп­росы и сомнения, а также возможное сопротивление поставленным задачам. Руководитель внимательно выс­лушивает проблемы сотрудника и активно реагирует. Он также способствует личностному развитию сотрудника, анализируя требуемые для поставленных задач навыки (знания, умения, опыт и т.д.) и вырабатывая эффектив­ные методы обучения (например, качественная обрат­ная связь, коучинг, содействие). Контроль результа­тивности обучения.

Делегирование

Цели и задачи согласованы. Сотрудник сам несет от­ветственность за способы и средства достижения це­лей, а также сам вырабатывает решения сложных воп­росов.

Сотрудник имеет четко очерченную область ответствен­ности и самостоятельно действует внутри нее. Он дол­жен чувствовать, что руководитель поддержит его в слу­чае возникновения проблем. Время от времени — крат­кие беседы без вхождения в детали («Как дела?»), которые показывают заинтересованность и готовность руководителя помочь в случае необходимости. Перио­дический, но не частый анализ достижения цели (конт­роль результатов). И ни в коем случае не забывайте хва­лить сотрудника!

 

Service Level Agreement (SLAJ: Соглашение об уровне сервиса (СУС]

Все чаще применяется и внутри компании для докумен­тирования обмена услугами или продуктами между под­разделениями. Наряду с положительными аспектами внутреннего СУС (прозрачные бюджеты и общая карти­на обмена услугами между подразделениями) такая мера может привести к бюрократии. Представьте себе, что вы звоните в соседний отдел, а ваш коллега выстав­ляет счет за 10 минут времени, потраченного на теле­фонный разговор, или отвечает на ваш вопрос, только если знает, в какую статью расходов он сможет отнести свои затраты. Поэтому тщательно обдумайте, целесо­образно ли документирование услуг внутри фирмы или оно влечет за собой больше расходов, чем прибыли. Часто достаточно только приблизительно учесть обмен услугами между подразделениями в ежегодном общем бюджете.

 

Ship to line

С английского: поставка непосредственно на производ­ство или монтаж.

 

Ship to stock

С английского: поставка без входного контроля на складе.

 

Soft Skills: «Гибкие» навыки

Навыки общения, поведение в конфликтных ситуациях, умение работать в команде — все, что называют ком­петентностью в сфере социальных отношений. В усло­виях популярности командной работы такие навыки при­обретают все большее значение. В то же время работо­датель по-прежнему требует от сотрудника «жестких» навыков, т.е. профессиональной компетенции.

Вот список типичных «гибких» навыков:

¦    Самоорганизация и тайм-менеджмент: насколько хо­рошо я организован?

¦    Аналитические способности: могу ли я быстро разоб­раться в проблеме?

¦    Способность оценивать ситуацию: могу ли я быстро понять, что следует делать?

¦    Креативность: умею ли я находить новые пути ре­шения?

¦    Инициативность/Активность: действую ли я активно?

¦    Мотивация: умею ли я мотивировать себя и других?

¦    Способность выражать свои мысли: насколько сво­бодно я общаюсь?

¦  Способность работать в команде: легко ли я вклю­чаюсь в работу команды?

¦    Формирование отношений с коллегами: могу ли я устанавливать хорошие отношения?

¦    Отношение к критике, поведение в конфликтных си­туациях: способен ли я воспринимать критику и из­влекать из нее уроки?

¦  Ориентация на цель и результат: думаю и действую ли я, ориентируясь на результат?

¦    Уверенность в себе: какое впечатление я произвожу на других?

¦    Осознание ответственности: всегда ли я действую осознанно и ответственно?

¦    Лояльность: должен ли я быть безупречным?

¦    Способность руководить сотрудниками (неформаль­ное руководство)?

¦    Признают ли меня коллеги в качестве неформально­го руководителя?

¦    Готовность учиться: развиваюсь ли я непрерывно и готов ли обучаться дополнительно?

¦    Выносливость: обладаю ли я способностью проти­востоять трудностям?

¦    Готовность к изменениям: насколько я гибок и го­тов к изменениям (в отношении задач или социаль­ного окружения)?

¦    Готовность идти на риск: готов ли я принимать ре­шения?

¦    Политическая компетентность: умею ли я преодо­левать сопротивление?

¦    Харизматичность и видение будущего: могу ли я во­одушевить людей на достижение целей?

Существуют неплохие тесты, позволяющие проанализи­ровать личностные качества сотрудника. Тестирование рекомендуется при отборе соискателей, претендующих на высокие позиции в компании.

 

SOHO

Small Office / Home Office,

С анлийского: маленький или домашний офис.

 

Spin -off: Отделение

Обособление подразделения или части предприятия в отдельную компанию.

 

Stakeholder : Заинтересованные стороны

Под этим понятием объединяются все лица, социальные группы и организации, имеющие конкретные интересы в компании и формулирующие эти интересы в форме требований. В их число входят, например, сотрудники, акционеры, банки, клиенты, поставщики, государство, профессиональные и прочие союзы.

Часто возникает вопрос о расстановке приоритетов среди заинтересованных сторон. Например, в кон­цепции > Приверженность интересам акционера на первом месте стоит акционер. Компания «Пор­ше», к примеру, расставляет приоритеты следующим образом:

¦    Клиент.

¦    Сотрудники.

¦    Поставщики/Партнеры.

¦    Акционеры.

 

Stilgruppe: Стилевая группа

Стилевая группа — новый вариант понятия «целевая группа». В обществе индивидуальностей людей уже не достаточно классифицировать просто по возрасту и полу. С помощью понятия «стилевая группа» экспер­ты в области маркетинга пытаются нарисовать более детальную картину. Они ищут, например, определен­ные ценности и стиль жизни, связывающие людей за пределами возрастных и социальных границ.

 

Strategieentwicklung : Разработка стратегии

С немецкого. Разработка стратегии и ее реализация яв­ляется одной из важнейших задач управления. В про­цессе разработки стратегии необходимо учитывать сле­дующие фазы:

 

Разработка стратегии

Фазы

Главные вопросы и действия

1. Образ

будущего/Идеал

Кто мы и кем мы хотим стать?

Чего мы хотим достичь?

2. Определение

основных

сфер

деятельности

Основные сферы деятельности — это все, что создает стоимость продукта.

Какие проекты, процессы, клиенты, а также бизнес и ценностные стратегии влияют на наш бизнес?

Какое стратегическое развитие на нас отражается?

В чем заключается наш вклад в создание стоимости продукта?

Каково значение нашего подразделения внутри предприятия?

Ради кого мы хотим / должны работать?

Кто является потребителем наших услуг и внутренними / внешними конкурентами?

3. Анализ окружения

Как изменятся сферы, влияющие на наш бизнес?

Каковы воздействия этих изменений на нашу сферу?

Как изменятся главные критерии, влияющие на основной бизнес, например, спрос на услуги, сотрудники,

клиенты, рынок и конкуренты, развитие технологий, отраслевой / функциональной стратегии.

Как будет развиваться компания?

Анализ возможностей и рисков.

4. Анализ

сильных

и слабых сторон

В чем заключаются наши сильные стороны?

Где мы видим слабые места / необходимость изменений, например, применительно

к квалификации сотрудников и руководителей, ресурсам, оргструктуре, процессу выполнения работ?

5. Разработка

основной

стратегии

Какова главная задача?

Какие вопросы необходимо решить?

Где требуется приложить активные усилия?

Каковы наши цели?

Каковы факторы успеха и критерии качества?

 

Не стоит разрабатывать стратегию «втихомолку» — она может стать успешной только получив одобрение сотрудников. Чем больше сотрудников вы вовлечете в ее разработку, тем скорее они поймут, прочувствуют и осознают стратегию.

 

Stretch -Coal

Завышенные требования при постановке цели по прин­ципу: «Требуй больше, чем ожидаешь, тогда получишь то, чего хотел».

 

Supply Change Management: Управление цепочками поставок

Особая форма управления, нацеленная на организацию бесперебойной поставки продукта между предприяти­ем, его поставщиками и клиентами. В последнее время, когда объемы производства за счет собственных ресур­сов постоянно уменьшаются, а доля поставок смежных производств растет, управление цепочкой поставок при­обретает все большее значение. Его цель заключается в оптимизации процесса — от поставщика до конечного потребителя, в сферах:

¦    Транспортных средств.

¦    Транспортных путей.

¦    Логистики.

¦    Процессов проведения заказов.

¦    Контроля качества.

¦    Согласования процессов производства.

 

Управление цепочкой поставок успешно только в том случае, если поставщики готовы к тесному взаимо­действию. Как правило, лучших результатов можно достичь при условии оптимального согласования тех­нологических процессов. Обратите внимание на воп­рос оптимизации цепочки поставок еще на стадии заключения договора поставки. Это значит, что вы должны иметь доступ на производство компании-по­ставщика и совместно разрабатывать концепции оп­тимизации.

 

SWOT -Analyse: SWOT-анализ

Метод выработки стратегии, оценивающий проект со следующих позиций:

¦    Strengths / Сильные стороны.

¦    Weaknesses / Слабые стороны.

¦    Opportunities / Возможности.

¦    Threats / Риски.

 

Системное осмысление преимуществ и недостатков бу­дущего проекта, как правило, облегчает достижение результата и минимизирует число неверных решений. При работе над каждым новым проектом проводите SWOT-анализ. Имеет смысл также представить проект на оценку отраслевым экспертам. Такой подход помо­гает реалистично оценить возможные риски. Кроме того, рекомендуется подробный анализ рисков и воз­можных негативных последствий с последующей раз­работкой контрмер.

 

Важно не то, Кто ты?! Важно то, Как ты?!

Объявления


Канал на YouTube

Личная эффективность человека и бизнес-инструменты 

 


"ГЕНЕРАЛЬНАЯ БИЗНЕС-УБОРКА!

ЗА 5 ДНЕЙ ДО ЧИСТОТЫ!"

 

Педварительный аудит и оценка - бесплатно!

Подробно

Промокод на скидку в РШУ    


БИБЛИОТЕКА

Деловая литература для развития компетенций сотрудников по категориям


Сатьи и материалы   

Как создать в организации мотивирующую обстановку

Осознанно или неосознанно руководство предприятия формирует условия, в которых мотивация каждого сотрудника проявляется или не проявляется. В этой части главы мы опишем инструменты создания мотивирующей обстановки на предприятии и объясним, когда они действуют. (читать )


Евклидов закон мотивации персонала

"Две параллельные прямые не пересекаются"! Хотя мотивация сама по себе еще не обеспечивает ус­пеха, добиться чего-либо без нее невозможно. Воп­рос в том, как работает мотивация и как ее стимулиро­вать - у себя самого и у кого-то еще? (читать )


Этапы развития бизнеса или что необходимо знать

Суть статьи заключается в передаче накопленного опыта в повышении операционной эффективности бизнеса. Т.к. опыт приобретён абсолютно в разных отраслях экономики более чем за 25 лет практической деятельности в качестве руководителя разных уровня и бизнес-экспертизы как организационного консультанта и Управляющего партнёра по организационному развитию «Oxford-Консалтинг», то я хочу поделиться с вами универсальными методиками и техниками. Но, прежде всего, необходимо начать именно с понимания самой операционной эффективности. (читать )


Архив новостей...