T
Target
Costing: Стратегия целевых затрат «таргет-костинг»
Расчет целевых затрат — это регулирование цен, при котором они устанавливаются не в соответствии с издержками, а в соответствии с рыночными условиями. Обычно отпускные цены предприятия рассчитываются в соответствии с издержками на производство. Они суммируются и на основании сметной стоимости определяется продажная цена. Стратегия целевых затрат, напротив, с самого начала работает с рыночными ценами и в соответствии с этим ориентирует структуру издержек разработки и производства продукта.
При этом необходимо учитывать следующие вопросы:
¦ Какова возможная рыночная цена?
¦ Как влияет на цену конкуренция?
¦ Какова может быть цена в соответствии с издержками? Стратегия целевых затрат пересекается с системой оптимизации издержек. После того как цена установлена, в силу вступает система оптимизации издержек, которая должна быть предусмотрена еще на этапе разработки продукта. Стратегия целевых затрат позволяет создать структуру затрат, соответствующую рыночным требованиям, и мобилизует различные программы снижения издержек.
Обратите внимание на то, что при разработке продукта не следует сосредоточиваться только на издержках. В каждом проекте конкурируют вопросы затрат, качества и сроков. И если особый акцент делается на фактор затрат, то может пострадать качество.
Teamentwicklung
: Развитие команды
С немецкого. Системная работа с конфликтным потенциалом и стимулирование ресурсного потенциала команды. Сюда входят меры, способствующие сотрудничеству в команде. Для их эффективного проведения важно учесть три фактора:
¦ Стратегия: Чего мы планируем достичь? Каковы наши цели? Есть ли общее понимание стратегии?
¦ Структура: Верно ли подобрана команда? Верны ли осуществляемые процессы? Насколько точно определены роли в команде?
¦ Культура: Как мы сотрудничаем? Благоприятны ли отношения в команде?
Подтверждена целесообразность вовлечения в процесс развития команды независимого модератора. Он служит своеобразным катализатором и, действуя профессионально, может вывести команду на решение важнейших вопросов. Меры по укреплению команды часто рассматриваются как признак существования проблем, однако это не совсем так. Рабочая группа подобна механизму и время от времени нуждается в «отладке». Поэтому имеет смысл один-два раза в год запланировать время, когда участники команды смогут обсудить вышеупомянутые вопросы (стратегия, структура, культура команды).
Think
Tank: Аналитический центр
С английского: фабрика мысли. Понятие обозначает научно-исследовательские подразделения, анализирующие новые тенденции, а также рабочие или проектные группы, разрабатывающие креативные решения.
Важно, чтобы такое подразделение не утратило связь с отделом оперативной разработки. Отличное решение предлагает —> Ротация рабочей силы между проектными и конструкторскими подразделениями.
Total
quality management (TQM): Комплексное управление качеством (КУК)
Общее управление качеством на предприятии. Основными принципами КУК являются ориентация на клиента, ориентация на процесс, а также особая роль руководителя. Чтобы эти принципы оказались успешными, компании необходимо научиться применять их в зависимости от ситуации.
Ориентация на клиента означает:
¦ Систематически выяснять и реализовывать в продукте требования клиентов.
¦ Регулярно отслеживать степень удовлетворенности клиента.
¦ Использовать результаты исследований в качестве основы взаимодействия и переговоров между клиентами и поставщиками.
Ориентация на процесс означает:
¦ Установить и зафиксировать процессы и цепочки процессов.
¦ Назначить ответственных за процессы.
¦ Выявлять точки пересечения клиент — компания — поставшик и конкретизировать требования.
¦ Разработать управление процессом.
¦ Осуществлять регулирование процесса.
Многие компании, пытавшиеся ввести КУК, не добились значительных результатов. Однако причина их неуспеха кроется большей частью не в методике или инструментах, а в том, что реализация осуществлялась недостаточно последовательно. Вот почему важно делать или все, или ничего.
Traineeprogramm
: Программа стажировки
С немецкого. Подразумевается специальная программа вхождения в профессию молодых сотрудников предприятия. Наряду с внутренней программой повышения квалификации цель стажировки состоит еще и в том, чтобы они смогли ознакомиться с различными подразделениями компании и получили о ней как можно более полное представление.
Как правило, к кандидатам на стажировку предъявляются очень высокие требования (обучение за рубежом и потенциал будущего руководителя). В то же время на многих предприятиях для окончивших программу стажировки в дальнейшем не находится подходящих должностей. Поэтому, отбирая кандидатов, обратите внимание на то, чтобы впоследствии вы могли предложить стажеру рабочее место в компании.
Важно не то, Кто ты?! Важно то, Как ты?!